#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В СССР был настоящий культ ледовых видов спорта: все мальчики хотели стать хоккеистами, а девочки – фигуристками. Норильск не был исключением, хотя сначала горожане вставали на коньки в самых непростых условиях – на открытом льду.
В 1940-х лед расчищали на одном из озер в Старом городе, а потом заливали на стадионе «Динамо». В 1945 году хоккейная секция вместе с конькобежцами насчитывала более 160 человек. Лед тогда чистили вручную, ворота были самодельными, шайбу чаще всего заменял мяч, а о хоккейной экипировке говорить и вовсе не приходилось.
С конца 1950-х каток стали заливать в Пушкинском сквере, рядом с новым строящимся стадионом. Там же, на «Заполярнике», устроили и открытую хоккейную коробку: ни спортсменов, ни зрителей мороз не пугал.
Коньки все больше набирали популярность. Самодельные ледовые коробки для мальчишек норильчане стали заливать сами во дворах.
В 1969 и 1970 годах друг за другом открылись первые крытые катки: сначала в Талнахе – в поселке Геологов, а затем в Кайеркане.
Талнахцы и кайерканцы соорудили их практически своими руками, работая на субботниках, и назвали в честь самих себя – соответственно «Геолог» и «Шахтер».
А в Норильске своего крытого катка пока еще не было, но его ждали, причем с большим нетерпением. Наконец 22 апреля 1970 года первый хоккейный матч провели в «Арктике»: толком не достроенном, безымянном и безадресном дворце спорта. Новая арена с искусственным льдом стала подарком к столетию Ленина.
А в апреле 1974 года строители с оценкой «хорошо» сдали «Льдинку». Правда, своих первых посетителей крытый каток с полем 30х60 метров принял только 7 ноября 1974-го.
Причина в том, что «Льдинку» заливают естественным льдом, который поддерживают не с помощью холодильного оборудования, а благодаря низким температурам в помещении. Соответственно, работала она, как и ее предшественники «Геолог» и «Шахтер», только зимой и по многолетней норильской практике открывалась в ноябре. «Льдинка» сразу стала излюбленным местом отдыха детей, особенно учеников двух соседних школ, «двойки» и «семерки», с которыми ее соединяли переходные галереи.
В прошлом выпуске фотопроекта «Автографы истории» мы рассказывали о ледоколе «Авраамий Завенягин», который родился в Финляндии, но прописку получил таймырскую.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Светлана Самохина
Фото: архив Заполярного филиала «Норникеля»