#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Ледокол «Авраамий Завенягин» спустили на воду 12 апреля 1984 года. Дизель-электрический ледокол построили для Советского Союза в Финляндии на верфи компании Wärtsilä.
Суммарная мощность двигателей судна – 6,5 тысячи лошадиных сил. Его минимальная осадка составляет 2,5 метра, что позволяет уверенно двигаться по мелководью.
Сейчас судно принадлежит Заполярному транспортному филиалу «Норникеля». Основное предназначение ледокола – обработка причалов для облегчения швартовки морских судов. В паводковый период «Авраамий Завенягин» выполняет проводку сторонних судов и судов портового флота в отстойный канал на период ледохода.
В 2020 году ледокол «Авраамий Завенягин» участвовал в 11-дневной спасательной операции на Енисее. Экипаж ледокола помогал вызволить караван из семи судов транспортной компании «Сибирь-РечТранс», зажатых льдами в районе Игарки.
В честь Авраамия Завенягина также названы площадь и улица в Норильске. Ну и конечно, это имя в течение 40 лет носил Норильский горно-металлургический комбинат.
Завенягин был начальником строительства никелевого комбината в Норильске в 1938 году. Заполярное строительство он возглавлял недолго, но в самые сложные годы: в 1941-м его уже назначили заместителем наркома внутренних дел СССР.
В прошлом выпуске фотопроекта «Автографы истории» мы рассказывали, что в этом году 30 лет исполнится самым молодым улицам Норильска с красивыми названиями: Югославская, Озерная, Вальковская и Брусничная.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Светлана Самохина
Фото: архив Заполярного филиала «Норникеля»