#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Продолжаем публикацию снимков разных лет, хранящихся в фотоархиве Заполярного филиала «Норникеля».
В 1971 году эксперимент зимней проводки судов в Дудинку расширили, навигацию продлили. Как следствие, в порту началось грандиозное строительство.
Еще в 1970-м возвели два морских причала протяженностью 290 метров, буквально на глазах стала появляться новая техника: краны, экскаваторы.
Все было направлено на увеличение грузооборота, который в 1971 году составлял 2,5 миллиона тонн. Для сравнения: в 1968 году этот показатель едва превысил один миллион. Росло число обработанных судов как на речном, так и на морском направлении.
Продленной навигации, которая из эксперимента постепенно становилась регулярной, предшествовала большая подготовка флота, в том числе ледокольного, и подготовка самого Дудинского порта.
50 лет назад в порту создали производственно-технологический отдел и диспетчерские службы в речных, морских и так называемых тыловых цехах.
К навигации-1975 Дудинский порт обладал мощной технической базой. Только портальных кранов насчитывалось 77 единиц. Из одиннадцати плавкранов был даже один стотонник. А еще пневмоколесные краны, авто- и электропогрузчики, серьезное автохозяйство.
Портовый флот состоял из 25 судов. Имелись и свои ремонтно-механические мастерские.
После 1970 года представители Минморфлота и Минцветмета СССР вплотную занялись вопросами круглогодичной навигации по Северному морскому пути. На это понадобилось почти восемь лет.
Другие материалы нашего фотопроекта об истории Норильска, Таймыра и Норильского комбината смотрите по активной ссылке.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Варвара Сосновская
Фото: архив Заполярного филиала «Норникеля»