12+

Прошли успешные испытания нового легкого самолета для Арктики

02 февраля 2022, 14:35

«Байкал» имеет все шансы возродить малую авиацию на Севере.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» должен заменить «кукурузник» Ан-2. Производители возлагают на него большие надежды в части возрождения местных авиаперевозок, использования в малонаселенных районах с неразвитой инфраструктурой, перевозок в Арктике и на Дальнем Востоке.

Ан-2 – самый массовый серийный самолет Советского Союза. Он был создан в 1947 году, всего выпустили 18 тысяч «кукурузников». Ни один другой самолет даже близко к таким цифрам не подходил. Машину давно сняли с производства, но до сих пор эксплуатируют в глубинке, на сельскохозяйственных работах. 

Самолет АН-3 – модификация «кукурузника» АН-2

На Таймыре, как и в других арктических районах, знаменитый «кукурузник» широко использовали для авиасообщений с поселками округа – АН-2 летал в Хатангу, Носок, Караул и практически во все другие населенные пункты.

Этот неприхотливый самолет мог садиться на лед любой реки или озера, просто на снежное поле. В период 1980–2000-х годов ученые обследовали на самолетах Ан-2 большую часть охотничьих угодий Таймыра

После длительного перерыва в использовании АН-2 после развала Советского Союза на Таймыре предприняли попытку возродить малую авиацию. Во время губернаторства Олега Бударгина в округе работала небольшая авиакомпания «Заполярье», которая использовала модификацию «кукурузника» АН-3.

Самолеты успешно летали по тем же «советским» маршрутам по всему Таймыру. С объединением округа с Красноярским краем были прекращены и полеты АН-3 по району.

Новый самолет «Байкал» стоит 120 миллионов рублей, или около двух миллионов долларов. Это дешевле любого западного аналога, например канадского Twin Otter, который мог бы заменить Ан-2 по своим характеристикам, но стоит в четыре раза дороже – шесть миллионов долларов.

«В «Байкале» учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов. Этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего в Арктике и на Дальнем Востоке», – отметил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Самолет «Байкал»

Ранее вопросы авиадоступности в Арктике обсудили в Арктическом совете на семинаре по малой авиации.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.

Фото: Денис Кожевников и ООО «Байкал-Инжиниринг» / flybaikal.ru

02 февраля, 2022

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности