#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В 1940 году близ станции Кайеркан узкоколейной железной дороги геологи нашли месторождение каменных углей высокого качества. Через три года туда прибыла группа заключенных, и началось строительство поселка.
Первые строения – бараки, столовую, дом для вольнонаемных и дом для охраны, технологические помещения и, конечно, вышки и вахту – зэки-строители возвели там, где работали геологи.
Но когда в середине 1940-х на месторождении заложили первые угольные штольни, выяснилось, что от них до поселка – около трех километров. Тогда жилье и решили перенести поближе к добыче угля.
Так появились Старый Кайеркан и Кайеркан нынешний. В основном поселке жили шахтеры и буровики, а в старом – рабочие геологической партии, которая продолжала разведку углей.
Старый Кайеркан оставался жилым до конца 1950-х годов. Потом геологическая партия передислоцировалась в район хребта Хараелах. А с открытием угольного разреза поселок оказался в зоне разлета при промышленных взрывах. В сентябре 1959-го оставшееся его население переселили в основной поселок.
В прошлом выпуске фотопроекта «Автографы истории» мы рассказывали о том, что гужевой транспорт использовали в Норильске до 1970-х годов: Норильский комбинат наравне с людьми строили лошади, которых задействовали во всех видах работ.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Светлана Ферапонтова
Фото: архив Заполярного филиала «Норникеля»