#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Норильский комбинат наравне с людьми строили лошади. Их использовали во всех видах работ: с помощью гужевого транспорта таскали рудничные вагонетки, возили грузы на строительстве, пробирались по бездорожью, там, где не проезжала никакая техника.
Были лошади легковые, грузовые и дежурные. И использовать их не по назначению запрещалось.
В 1930-х Норильск и Дудинку связывала гужевая дорога: такса за проезд – 70 рублей и по 70 копеек за килограмм багажа.
Лошади участвовали во всем. Когда появилось пожарное депо, возник конный пожарный обоз. Конными были скорая помощь и милицейское патрулирование.
Первый норильский хлеб и молоко в ясли тоже развозили лошади. Были даже личные разъездные лошади и гужевое такси.
Каждый конь был поименно переписан отделом гужевого транспорта. Если в 1936 году лошадей было 140 голов, то в 1944-м – уже 310.
Клички отличались разнообразием и мало напоминали лошадиные: Винт, Штраф, Верочка, Ледокол, Самовар, Махорка, Американец.
Но при этом коней берегли, причем даже больше чем людей, ведь доставить их на Крайний Север было непросто. За грубое отношение к лошади возчика снимали с работы и отправляли в карцер.
В прошлом выпуске фотопроекта «Автографы истории» мы рассказывали о том, что норильские горы Шмидтиха и Гудчиха названы в честь ученых.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Светлана Ферапонтова
Фото: архив Заполярного филиала «Норникеля»