12+

В Норильске до 1970-х годов использовали гужевой транспорт

07 ноября 2022, 18:55

Норильский комбинат наравне с людьми строили лошади: их задействовали во всех видах работ.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Норильский комбинат наравне с людьми строили лошади. Их использовали во всех видах работ: с помощью гужевого транспорта таскали рудничные вагонетки, возили грузы на строительстве, пробирались по бездорожью, там, где не проезжала никакая техника.

Были лошади легковые, грузовые и дежурные. И использовать их не по назначению запрещалось.

Гужевой транспорт на откатке

В 1930-х Норильск и Дудинку связывала гужевая дорога: такса за проезд – 70 рублей и по 70 копеек за килограмм багажа.

Лошади участвовали во всем. Когда появилось пожарное депо, возник конный пожарный обоз. Конными были скорая помощь и милицейское патрулирование.

Первая военизированная пожарная команда Норильского комбината и ИТЛ НКВД, 1941 год

Первый норильский хлеб и молоко в ясли тоже развозили лошади. Были даже личные разъездные лошади и гужевое такси.

Гужевая санная скорая помощь, 1940-е годы

Каждый конь был поименно переписан отделом гужевого транспорта. Если в 1936 году лошадей было 140 голов, то в 1944-м – уже 310.

Водовоз

Клички отличались разнообразием и мало напоминали лошадиные: Винт, Штраф, Верочка, Ледокол, Самовар, Махорка, Американец.

1957 год

Но при этом коней берегли, причем даже больше чем людей, ведь доставить их на Крайний Север было непросто. За грубое отношение к лошади возчика снимали с работы и отправляли в карцер.

В прошлом выпуске фотопроекта «Автографы истории» мы рассказывали о том, что норильские горы Шмидтиха и Гудчиха названы в честь ученых.

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Светлана Ферапонтова

Фото: архив Заполярного филиала «Норникеля»

07 ноября, 2022

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности