#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В аэропорту снова движение, связанное с заключительным этапом реконструкции. На этот раз процесс никак не отразится на воздушных перевозках.
Строители приступили к укладке полотна перрона – 1–3-го мест стоянки самолетов, и меняют ограждение вокруг аэропортового комплекса на современное. Летом норильчане столкнутся с единственным неудобством: в июле, когда строители перейдут к местам стоянки у телетрапов, пассажиры не смогут покинуть самолет по этому закрывающему от дождя и ветра сооружению. До здания аэропорта их будут доставлять автобусы.
Работы возобновились 15 апреля. Государственный заказчик проекта реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) – Росавиация. Генеральные подрядчики – ООО «Трансстроймеханизация» и ООО «ТехСпецПроект».
Напомним, в летние периоды 2016–2018 годов уже реконструированы 2821 метр ВПП и часть инфраструктуры аэропорта. В планах этого сезона – завершение всех работ. В федеральном бюджете на это предусмотрено более 9 миллиардов рублей. «Норникель», которому принадлежит комплекс зданий и сооружений аэропорта, участвует в финансировании работ, направляя на эти цели 5 миллиардов.
Сейчас мощные бульдозеры разгребают горы щебня на подступах к перрону, катки выравнивают поверхность. Готовится полотно для укладки асфальта.
«Во время первого этапа в прошлом году мы отработали 44 тысячи квадратных метров бетонного покрытия, с 15 апреля этого года уже подготовлено щебеночное покрытие для бетонирования 18 тысяч квадратных метров, – рассказал руководитель проекта ООО «ТехСпецПроект» Сергей Агофонов. – План на этот год – 65 тысяч квадратных метров уже в бетоне. Мы планируем также построить водосточную систему, материалы под эти объемы у нас полностью заготовлены. Ждем только устоявшихся положительных температур, чтобы приступить к бетонированию».
Строители этим летом полностью закончат работы и на возведенных площадках: в пункте противообледенительной жидкости, на очистных и водоотводных сооружениях.
Для обеспечения транспортной безопасности вокруг аэропорта строят новое, современное ограждение с интегрированной системой видеонаблюдения – взамен морально устаревшего. Периметр этого изящного с виду сооружения с колючей проволокой сверху – 11,5 километра. Для его строительства и инспектирования щебенкой отсыпали патрульную дорогу.
«Уже установлено три километра ограждения, – рассказал руководитель норильского проекта фирмы «Трансстроймеханизация» Сергей Старостин. – К сентябрю планируем полностью закрыть весь периметр. Потом предстоит пуск-наладка охранной сигнализации. И в конце сентября мы должны покинуть вас. Все удалось, все вовремя, за три года не сорвали ни одного срока, самолеты полетели. Никаких проблем мы не испытывали и жителям Норильска не создавали».
При принятии решения о реконструкции ВПП главной задачей ставили безопасность пассажирских перевозок и их бесперебойность. Кроме этого, норильский аэропорт рассматривается с позиции использования спецтранспорта, в том числе МЧС России. В будущем северная воздушная гавань должна стать ключевым звеном развития проекта Арктической зоны РФ.
Татьяна Рычкова, Николай Щипко