12+

В Арктике и на Дальнем Востоке назревает дефицит судоремонтных мощностей

29 июня 2022, 10:20

Обнуление НДС позволит судовладельцам получать 20 процентов выгоды при ремонте в России.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Участники Международного семинара по судостроению и судоремонту в Арктике, который прошел в рамках Петербургского международного экономического форума, обсудили строительство судов и модернизацию существующего флота для использования в северных широтах. Мероприятие вошло в план председательства России в Арктическом совете, оператор событий – Фонд Росконгресс.

Один из основных вызовов в сфере судостроения и судоремонта – выполнение поставленной президентом РФ задачи по обеспечению перевозки не менее 80 миллионов тонн грузов по Северному морскому пути к 2024 году и 150 миллионов тонн к 2030-му, отметил первый замминистра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов. Такие объемы требуют больших инвестиций и строительства флота, подчеркнул он.

«На сегодня мы ощущаем дефицит судоремонтных мощностей, особенно в Арктике и на Дальнем Востоке, здесь нам предстоит решить ряд принципиальных задач», – отметил Гаджимагомед Гусейнов.

По его словам, в регионе действуют преференциальные режимы. В частности, для компаний доступны льготы на страховые взносы: вместо 30 процентов резиденты Арктической зоны выплачивают 7,5 процента.

Кроме того, действуют преференции по налогу на прибыль, а также существует возможность применения процедуры свободной таможенной зоны, предусматривающей ноль процентов НДС на товары, помещенные под процедуру СТЗ (таможенная процедура свободной экономической зоны). Однако в дополнение к имеющимся льготам для судоремонтных предприятий необходимо предусмотреть ноль процентов НДС, подчеркнул замминистра.

По тем или иным причинам владельцы предпочитали проводить ремонт судов в зарубежных странах. Одна из причин – принадлежность кораблей иностранной юрисдикции, отметил председатель правления и генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов:

«Мы должны сделать российский флаг удобным для целей судоходства, что в свою очередь будет способствовать развитию отечественного судоремонта».

Обнуление НДС позволит судовладельцам получать 20 процентов выгоды при ремонте в России по сравнению с норвежскими верфями, резюмировал Алексей Рахманов.

Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский отметил, что на сегодня половина зарубежных портов закрыты для ремонта российских судов, в то время как Индонезия и Турция существенно повысили стоимость работ в этой сфере.

«Наши цены становятся не только конкурентными – мы уже можем это делать дешевле», – сказал Александр Цыбульский.

Ранее мы сообщали, что таяние льда в Арктике скажется на судоходстве: потепление может привести к развитию новых торговых путей в арктических водах.

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Екатерина Максимова

Фото: istockphoto.com

29 июня, 2022

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности