#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Участники Международного семинара по судостроению и судоремонту в Арктике, который прошел в рамках Петербургского международного экономического форума, обсудили строительство судов и модернизацию существующего флота для использования в северных широтах. Мероприятие вошло в план председательства России в Арктическом совете, оператор событий – Фонд Росконгресс.
Один из основных вызовов в сфере судостроения и судоремонта – выполнение поставленной президентом РФ задачи по обеспечению перевозки не менее 80 миллионов тонн грузов по Северному морскому пути к 2024 году и 150 миллионов тонн к 2030-му, отметил первый замминистра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов. Такие объемы требуют больших инвестиций и строительства флота, подчеркнул он.
«На сегодня мы ощущаем дефицит судоремонтных мощностей, особенно в Арктике и на Дальнем Востоке, здесь нам предстоит решить ряд принципиальных задач», – отметил Гаджимагомед Гусейнов.
По его словам, в регионе действуют преференциальные режимы. В частности, для компаний доступны льготы на страховые взносы: вместо 30 процентов резиденты Арктической зоны выплачивают 7,5 процента.
Кроме того, действуют преференции по налогу на прибыль, а также существует возможность применения процедуры свободной таможенной зоны, предусматривающей ноль процентов НДС на товары, помещенные под процедуру СТЗ (таможенная процедура свободной экономической зоны). Однако в дополнение к имеющимся льготам для судоремонтных предприятий необходимо предусмотреть ноль процентов НДС, подчеркнул замминистра.
По тем или иным причинам владельцы предпочитали проводить ремонт судов в зарубежных странах. Одна из причин – принадлежность кораблей иностранной юрисдикции, отметил председатель правления и генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов:
«Мы должны сделать российский флаг удобным для целей судоходства, что в свою очередь будет способствовать развитию отечественного судоремонта».
Обнуление НДС позволит судовладельцам получать 20 процентов выгоды при ремонте в России по сравнению с норвежскими верфями, резюмировал Алексей Рахманов.
Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский отметил, что на сегодня половина зарубежных портов закрыты для ремонта российских судов, в то время как Индонезия и Турция существенно повысили стоимость работ в этой сфере.
«Наши цены становятся не только конкурентными – мы уже можем это делать дешевле», – сказал Александр Цыбульский.
Ранее мы сообщали, что таяние льда в Арктике скажется на судоходстве: потепление может привести к развитию новых торговых путей в арктических водах.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Екатерина Максимова
Фото: istockphoto.com