#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Российские ученые прогнозируют этим летом благоприятные условия для судоходства в западной и центральной частях Северного морского пути (СМП) в Арктике. Количество льда на отдельных западных участках будет меньше средних многолетних значений (1970–2010 годов) на 35–37 процентов, следует из прогноза Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
«В первой половине сезона наиболее благоприятные для навигации ледовые условия ожидаются в западной и центральной частях трассы Севморпути – от Баренцева до запада Восточно-Сибирского моря. Более сложная ледовая обстановка ожидается в восточной области Восточно-Сибирского и на юго-западе Чукотского моря. Площадь ледяного массива во всех арктических морях будет ниже средних многолетних значений. Наибольшее сокращение ледовитости ожидается в море Лаптевых: площадь Таймырского ледяного массива будет на 35 процентов меньше средних многолетних значений, Янского – на 14–37 процентов», – отметил директор ААНИИ Александр Макаров.
В Баренцевом море ледовитость в июне – августе прогнозируют на 11–23 процента меньше средних многолетних значений. В течение июня – июля южная граница дрейфующих льдов в Баренцевом море будет располагаться севернее обычного на 100–180 километров.

В Карском море площади ледяных массивов уменьшатся по сравнению с многолетними значениями на 18–25 процентов. Аналогичным образом площадь Новосибирского ледяного массива в Восточно-Сибирском море в июле – августе ожидается на 18–21 процент меньше средних многолетних значений.

Сокращение количества льда также ожидают на наиболее труднопроходимых участках СМП в Восточно-Сибирском и Чукотском морях. Так, площадь Айонского массива должна быть на 8–16 процентов меньше средних многолетних значений, а площадь Врангелевского ледяного массива в июле – августе – на 0–2 процента. Для судоходства эти два района по тяжести ледовых условий останутся на среднем уровне.
Ранее директор ААНИИ Александр Макаров рассказывал, что количество льда в летний период в Арктике к середине XXI века должно сократиться, что неизбежно повлияет на судоходство в Заполярье. При этом полностью безледного периода в Северном Ледовитом океане не ожидается.
Также мы писали о том, что «Росатом» становится единственным оператором на Севморпути и будет отвечать за движение судов в акватории Российской Арктики.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Екатерина Максимова
Фото: пресс-служба Заполярного транспортного филиала «Норникеля»