12+

В портах Арктики самый высокий прирост грузооборота

29 августа 2022, 14:40

Стабильность морским воротам заполярных регионов обеспечивает нефть.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Морские порты Арктического бассейна продемонстрировали самые высокие темпы роста грузооборота в России – плюс 3,3 процента. В целом по стране с января он сократился на 0,2 процента по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. 

В абсолютных цифрах грузооборот в морских портах Арктики достиг 56,5 миллиона тонн. В первых строках отчетности – наливные грузы: их объем вырос на 6,4 процента и достиг 40,9 миллиона тонн.

Объем перевалки сухих грузов при этом упал до 15,6 миллиона тонн, снизившись на 4,1 процента. Замедлился рост грузооборота в порту Мурманска, оставшись на уровне предыдущего месяца – 32,4 миллиона тонн, хотя в июне Мурманск показывал рост на 1,4 процента.

Грузооборот порта Сабетта вырос на 3,2 процента – до 16,8 миллиона тонн. Месяцем ранее показатель роста  был 4,6 процента. Чемпионом по темпам роста остается порт Варандей: его грузооборот вырос на 28,2 процента – до 3,4 миллиона тонн. И здесь также в июне рост был выше – на 33,4 процента. При этом Архангельск вновь снизил грузооборот на 18,2 – до 1,4 миллиона тонн, месяцем ранее падение составляло 17,3 процента.

Высокие показатели роста демонстрируют порты Кандалакша и Дудинка – на 34,6 и 16,3 процента соответственно.

Дудинский морской порт

В общем же статистика говорит о замедлении темпов роста грузооборота морских портов Арктики. При этом специалисты считают, что показатели не являются критическими, поскольку основной товар – нефть – обеспечивает загрузку арктических портов и стабильно держится на уровне.

Экспертов тревожит лишь ситуация в Архангельске, который является портом снабжения, через него идут стройматериалы для арктической инфраструктуры. Снижение здесь грузооборота свидетельствует о замедлении  темпов строительства, считают аналитики Telegram-канала @sevmorput

Ранее «Таймырский телеграф» писал, что Заполярный транспортный филиал «Норникеля» увеличит годовой грузооборот до четырех миллионов тонн. Также мы сообщали, что появился проект федерального закона о северном завозе, а из тестового рейса по Севморпути вернулся атомный лихтеровоз.

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Денис Кожевников

Фото: автор

29 августа, 2022

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности