#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – На Предприятие технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ) Заполярного филиала «Норникеля» поступили два новых локомотива серии 2ТЭ25КМ из Брянского машиностроительного завода.
Локомотивы предназначены для вождения грузовых поездов на железных дорогах при температуре от минус 50 до плюс 40 градусов. Тепловозы заменят отработавшие в Норильском промышленном районе более 30 лет локомотивы серии 2ТЭ116.
«Поступили первые новые машины, чтобы мы начали замену устаревшего парка. У нас уже многие локомотивы подходят ко второму сроку ремонтов, то есть продлению срока не подлежат. Такие локомотивы в основном эксплуатируют на БАМе. Эта модель на 90 процентов состоит из запчастей российского производства, поэтому мы можем рассчитывать на своевременную их поставку. Мы уже сталкивались: у нас есть американские локомотивы General Electric – тяжело с поставкой запчастей. Два локомотива сейчас стоят в ожидании», – говорит начальник ПТЖТ Александр Безкровный.
В новой технике есть автоматическая диагностика всех неисправностей. Они выдаются сразу на дисплей в кабине машиниста, и сразу можно оценить, что за неисправности и насколько они критичные. У новых локомотивов мощность на 15 процентов выше, чем у тех, что эксплуатируют сейчас.
«Это то, что нам необходимо для увеличения грузооборота. У тепловоза усилена сила тяги трогания с места, а это в наших реалиях очень хорошо. В снежных заносах часто локомотивы встают, буксуют и не могут сдвинуться с места. Здесь увеличена сила тяги, надеюсь, что лучше будут работать в зимних условиях», – отметил Александр Безкровный.
Кабины машинистов оборудованы автономным отопителем, холодильником и микроволновой печью, а также умывальником с подогревом воды и экологически чистым туалетом закрытого типа. На новых тепловозах будут работать машинисты с материка, у которых уже есть опыт эксплуатации подобных машин.
«По обслуживанию: сегодня прилетел сервисник из машиностроительного завода Брянска, который подскажет на первоначальном этапе, что необходимо для того, чтобы эксплуатировать машину в первые дни, расконсервировать ее. Потому что мы еще не сталкивались с такой техникой», – подчеркнул Александр Безкровный.
В ближайшие две недели железнодорожники будут осваивать новые тепловозы. Проведут и двухсуточную опытно-промышленную эксплуатацию, чтобы понять возможности машин: какие подъемы могут взять, сколько вагонов, как они себя будут чувствовать с максимальными нагрузками на самой северной в мире железной дороге.
«Сколько они возят на материке, мы знаем. Но у нас очень ломаный профиль, своеобразный. Как говорят машинисты с материка: «Я семь лет пассажиров отвозил, а тут не могу на обычном локомотиве». Так что у нас есть своя специфика», – говорит начальник ПТЖТ.
Вместе с новыми локомотивами подвижной состав ПТЖТ сейчас состоит из 15 машин. 13 старых уже необходимо менять. Срок эксплуатации двух новых – 20 лет.
В дальнейшем, если не поменяется законодательство, возможна их модернизация с продлением срока службы. В 2022 году предприятие приобретет еще пять магистральных тепловозов этой серии для обновления подвижного состава, и парк ПТЖТ будет практически наполовину состоять из новых, современных машин.
Ранее «ТТ» писал, что норильские железнодорожники внедряют новые проекты. Также мы сообщали, что «Норникель» прокладывает на Таймыре вторую ВОЛС, а инициатива сотрудника железной дороги в Норильске сэкономит три миллиона рублей.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Анжелика Степанова
Фото: Артем Финн и Вячеслав Ситников