12+

«Росатом» и Минтранс меняют правила судоходства на Севморпути

15 декабря 2021, 16:20

К пересмотру правил пришли после «певекского кризиса», когда в акватории СМП замерз целый караван судов.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – После «певекского кризиса» в восточной части Севморпути в конце ноября, когда в районе Певека замерз целый караван судов, «Росатом» и Минтранс рассматривают внесение изменений в главный документ судоходства по СМП – «Правила плавания в акватории Северного морского пути».

Учитывая усиливающуюся международную составляющую движения по трассе, ведомства планируют применять иную идеологию судоходства. Если раньше приоритеты расставляли в пользу судовладельца и грузоотправителя, то теперь на первый план хотят вывести ледокольную проводку.

Пересмотреть технические требования Правил планируют сразу в нескольких направлениях. Будет меняться методика определения типа ледовой обстановки. Протяженность трассы такова, что оценивать общие ледовые условия на всей ее протяженности недальновидно. СМП поделят на участки поменьше, где будут проводить мониторинг динамики ледообразования в реальном времени.

Дизель-электроход ледового класса «Заполярный» в Дудинском морском порту. Судно принадлежит «Норникелю»

Также «Росатом» вышел с предложением пересмотреть стандарты классности судов, допускаемых в акваторию СМП, и дополнительно регламентировать условия, при которых допуск возможен в зимне-весеннюю навигацию.

Дирекция СМП настаивает, что ледовые классы судов  Arc4 и, возможно, Arc5 недостаточны для навигации уже в ноябре. В данном случае необходимо уточнить, в  каких типах льдов могут находиться те или иные классы судов в Арктике.

Кроме того, «Атомфлот» считает  необходимым ограничить период выдачи общих разрешений на рейсы в Заполярье 31 октября, а с 1 ноября применять принцип, по которому каждой предварительной заявке судовладельца будет необходимо повторное подтверждение. Разрешение на рейс будут выдавать только в том случае, если в нужном секторе есть ледокол, способный подстраховать судно.

Дудинский морской порт работает круглогодично

Это же происшествие с караваном судов на подходе к Певеку инициировало рассмотрение законопроекта о северном завозе. По словам вице-премьера – полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, принятие закона должно официально зафиксировать правила и требования северного завоза, а также его приоритет перед другими грузами.

О необходимости создания единого центра управления на Севморпути ранее заявил начальник штаба морских операций – заместитель директора по судоходству ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян. Также «Таймырский телеграф» сообщал, что «Норникель» подписал соглашение о строительстве нового ледокола для Севморпути.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.

Денис Кожевников

Фото: автор

15 декабря, 2021

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Принять
Политика конфиденциальности