12+

«Норникель» подписал соглашение о строительстве нового ледокола для Севморпути

03 сентября 2021, 09:55

Современное двухтопливное судно придет на смену ледоколу «Таймыр».

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Компания «Норникель», госкорпорация «Росатом» и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС, входит в «Роснефть») заключили соглашение о намерениях совместно проектировать и строить двухтопливный дизель-СПГ ледокол, который будет осуществлять ледовую проводку по Севморпути судов с грузами «Норникеля». Соглашение подписали в рамках Восточного экономического форума.

«Норникель» – крупнейшая промышленная компания в Российской Арктике, и обладает уникальным опытом эксплуатации Северного морского пути – стратегической транспортной артерии мировой логистики. В 2020 году флот «Норникеля» перевез по Севморпути более 1,5 миллиона тонн грузов, это примерно пять процентов всего грузооборота пути», – сообщает пресс-служба компании.

Грузооборот в арктических портах Дудинка и Мурманск растет. Чтобы обеспечить обработку возросших грузопотоков, «Норникель» модернизирует и расширяет инфраструктуру в городах-портах, наращивает и обновляет флот.

Новый СПГ-ледокол позволит «Норникелю» заменить ледокол типа «Таймыр», который выведут из эксплуатации в 2027–2029 годах.

На смену «Таймыру» и «Вайгачу» должны прийти универсальные атомные ледоколы проекта 22220

«Ледокольный флот – флагман масштабной модернизации транспортной инфраструктуры Норильского промышленного района, – отметил президент «Норникеля» Владимир Потанин. – Компания наращивает объем перевозок для своевременной реализации стратегических инвестиционных проектов в регионе. Новый ледокол поможет решать стоящие перед нами амбициозные задачи, а соглашение станет важным шагом в развитии партнерства ведущих российских компаний в области развития Арктики».

Соглашение с «Росатомом» и ДЦСС решает задачи национального масштаба, включая реализацию инвестиционных проектов в Российской Арктике, развитие инфраструктуры и увеличение грузооборота Северного морского пути, создание российского производства СПГ-ледоколов.

Стороны сформируют рабочую группу, которая разработает техническое задание на проектирование и строительство, выберет верфь и рассмотрит варианты привлечения финансирования, а к середине 2022 года подготовит проект договора на проектирование и строительство судна.

Ранее «Таймырский телеграф» писал, что «Норникель» и «Росатом» намерены совместно развивать ледокольный флот.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.

Татьяна Ермолаева

Фото: rosatomflot.ru

03 сентября, 2021

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Принять
Политика конфиденциальности