12+

Топливный контроль у авиаторов – многократная проверка керосина

05 мая 2023, 16:10

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Служба ГСМ – структурное подразделение «Норильск Авиа». Главная задача этой службы – контроль качества топлива и обеспечение топливом самой авиакомпании.

Летчики говорят, так не бывает, чтобы керосин привезли, залили – и полетели. Авиационное топливо контролирует служба на всех этапах – от завода-изготовителя до непосредственной заправки воздушного судна. Этот процесс регламентирован и федеральным законодательством, и отраслевыми нормативами, и специальными документами по компании.

Контроль качества выполняют строго по графику. Кроме поэтапного контроля топливо проверяют ежедневно – в начале смены авиатехники отбирают пробы на содержание воды, механических примесей и по другим параметрам.

Кроме того, углубленный анализ проводят на Кайерканской нефтебазе, и в лаборатории на Вальке его проверяют по 12 параметрам безопасности. Малейшие подозрения в качестве и отклонения – и лаборанты топливо не пропускают.

Авиакомпания подает заявку на определенное количество топлива в Таймырскую топливную компанию (ТТК), которая, в свою очередь, связывается с заводом-изготовителем. Но прежде авиаторы получают паспорт качества и сертификат соответствия керосина, проверяют его и дают письменное согласие на получение.

В ТТК есть и собственная лаборатория, в которой топливо проверяют еще раз, а также на этапе доставки бензовозом – только после этого лаборатория выдает авиакомпании разрешение на заправку воздушного судна. Такая многоступенчатая система отработана во всей авиации России.

На посадочную площадку Валек топливо завозят ежемесячно. Уже на месте емкость получает паспорт качества, но аэродромную проверку авиаторы делают ежедневно, а иногда и по нескольку раз в день.

«Каждый перелив топлива – это потеря качества, поэтому его так часто проверяют при доставке. За 15 лет моей работы здесь по качеству топлива никаких претензий ни разу не было, производитель поставляет его в соответствии с ГОСТом», – говорит начальник службы ГСМ Владимир Сергиенко.

Все контрольные приборы в лаборатории проходят плановую поверку в центре стандартизации и метрологии на соответствие государственным стандартам и параметрам.

Основные точки, где «Норильск Авиа» хранит топливо, – Тухард и Дудинка. На эти посадочные площадки керосин завозят в навигацию сразу на весь год. Здесь система контроля аналогичная – с оформлением паспорта качества и ежедневным контролем. 

Ранее «Таймырский телеграф» рассказывал, что в «Норильск Авиа» появились вертолеты с современными самописцами.

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Денис Кожевников

Фото: автор

05 мая, 2023

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности