#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Научный коллектив Сибирского федерального университета (СФУ) продолжает сбор данных, необходимых для разработки системы снегозащитных конструкций. Их планируют установить на трассе Норильск – Алыкель.
В этот раз ученые получили результаты исследований, проведенных методом флуоресцентной микроскопии. Он основан на использовании окрашенных в разные цвета частиц, которые ветром разнесло из установленных в нескольких точках емкостей.

«Изучение проб снега позволит выяснить, какое количество маркерных частиц достигли снегозащитных сооружений и аккумулировались в снежной толще», – пояснил директор Института экологии и географии Руслан Шарафутдинов.
Впервые в исследованиях использовали квадрокоптер.
«С помощью летательного аппарата мы зафиксировали формы снежного микрорельефа, установили специфику снегопереноса и снегонакопления», – рассказал руководитель Департамента комплексного изучения Арктики Юрий Захаринский.

Некоторые данные ученые запросили на рабочей встрече с представителями заказчика – управления «Норильскавтодор». Например, информацию о затратах на очистку трассы от снега и о ее закрытии для движения автотранспорта за последние пять лет.
Ученые проанализируют сведения вместе с данными метеонаблюдений. Кроме того, на аэродинамическом стенде в СФУ проведут физическое моделирование. Оно позволит изучить процесс снегозадержания для конкретных конструкций щитов.

По итогам работы научной группы для каждого проблемного участка дороги можно предложить несколько вариантов решений, отмечают ученые. Определять, какой из них выбрать в зависимости от стоимости или сложности исполнения, будет заказчик.

По мнению Юрия Захаринского, результаты исследований, проведенных в рамках проекта «Дорога ветров», будут применимы и интересны для других арктических территорий.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Виктор Царев
Фото: СФУ и Ольга Полянская