#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» впервые совершил проводку каравана судов на Чукотку. Головной ледокол «Атомфлота» успешно провел в Певек три теплохода – «Юрий Аршеневский», «Инженер Трубин» и «Полар Кинг». Они доставили генеральный груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в регионе. Путь на Чукотку для ледокола стал самым дальним в восточном направлении.
«В 2021 году Россия заняла пост председателя в Арктическом совете. Одним из приоритетов российского председательства является стимулирование социально-экономического развития региона. В связи с этим особенное значение приобретает развитие инфраструктуры и устойчивого судоходства в Арктике, в том числе использование Северного морского пути в качестве транспортного коридора и обеспечение безопасной круглогодичной навигации», – подчеркнул советник президента России, ответственный секретарь оргкомитета по подготовке и обеспечению председательства России в Арктическом совете Антон Кобяков.
В частности, ледокол «Арктика» доставил груз для дальнейшей реализации масштабного инвестиционного проекта по освоению Баимской рудной зоны на территории опережающего развития «Чукотка». Несмотря на суровые погодные условия, строительство проекта продолжается полным ходом.
Реализация проекта будет способствовать дальнейшему развитию Северного морского пути. Ожидается, что освоение месторождения увеличит грузопоток по СМП на два миллиона тонн. Ведутся переговоры с «Росатомом» о строительстве персонального ледокола, который будет обслуживать проект, и трех судов ледового класса, которые позволят круглогодично завозить грузы.
В 2021 году установлен новый рекорд перевозок по Севморпути – более 33,5 миллиона тонн. Федеральный проект «Развитие Северного морского пути» предполагает создание инфраструктуры, которая будет способствовать увеличению грузопотока до 80 миллионов тонн в 2024 году и 110 миллионов тонн – к 2030-му.
В декабре «Таймырский телеграф» писал, что после остановки во льдах целого каравана судов, именно в районе Певека, возникла необходимость создания единого центра управления ледокольным флотом.
Напомним, в первый рейс атомный ледокол «Арктика» вышел в ноябре прошлого года. Сейчас идет строительство еще одного ледокола проекта «Лидер» – «Россия». Это будет самый мощный ледокол в истории мирового судостроения.
Также мы сообщали, что строительство ледоколов для Севморпути готов софинансировать «Норникель». В прошлом году компания заключила с «Росатомом» дополнительное соглашение о сотрудничестве.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Денис Кожевников
Фото: Денис Кожевников и «Росатомфлот»