#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – На круглом столе в Сибирском федеральном университете прошла презентация проекта Красноярской региональной авиакомпании «КрасАвиа» по запуску в северные поселки одномоторных девятиместных самолетов, а также о других планах в рамках реновации до 2027 года.
Круглый стол был посвящен взаимодействию промышленных предприятий и недропользователей с коренными малочисленными народами в местах их традиционного проживания на территории Красноярского края. Об авиаперевозках в отдаленные поселки участникам встречи рассказал генеральный директор «КрасАвиа» Андрей Егоров.
По его словам, старые самолеты Ан-24 и Ан-26 по-прежнему используют в парке авиакомпании. В частности, для нужд санавиации, что особенно актуально в условиях пандемии.
«Очень много людей вывезли с северных территорий именно на этих устаревших транспортниках и спасли. Они выполняют также грузопассажирские рейсы во время распутицы для доставки почты, скоропортящихся грузов. Эти самолеты обеспечивают резерв, мы продолжаем их эксплуатацию на спецзаданиях. Что касается массовых пассажирских перевозок, то для этого используют самолеты АТР-72 и АТР-42, приобретенные в собственность авиакомпании. Это воздушные суда одного класса. Самолеты, которые обеспечивают всемирный уровень современного регионального сервиса перевозок. В то же время на Таймыре, к примеру, в аэропорту Диксон, ни один самолет не может безопасно сесть, кроме нашего железного «Антонова», который продолжает работать у нас на линиях Норильск – Диксон и Норильск – Хатанга», – сообщил Андрей Егоров.
Три самолета Л-410 УВП на Север не летают. У этой модели, по словам руководителя «КрасАвиа», свои задачи. В то же время, сделав серьезный шаг по развитию авиапарка в части самолетов, авиаперевозчик обновил вертолетный состав, которому на данный момент более 30 лет. В ближайшие шесть лет в планах авиакомпании – приобрести десять вертолетов российского производства.
«Вертолеты хороши тем, что они не требуют аэродромов. Эта перевозка всепогодная и всесезонная. Но она дорогая по определению. И поэтому надо вернуть часть перевозок «на крыло», как это было раньше на Ан-2, перевести на самолеты регулярное сообщение с поселками», – высказал свое мнение Андрей Егоров.
Хорошим вариантом, по его мнению, могли бы стать одномоторные самолеты, которые, однако, могут взять на борт не более девяти человек.
«Вертолет имеет большую емкость, но он летает раз в неделю, а самолет может выполнить три рейса за это же время. При этом расходы будут одни и те же», – объяснил глава «КрасАвиа».
Конструкторы на сегодня уже разработали летный образец. Планируется, что до конца года начнутся испытания самолета, в 2024-м – его мелкосерийное производство. Воздушное судно как нельзя лучше подходит для эксплуатации в отдаленные северные поселки.
«Это легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал». Проект обещает быть успешным. Но только если удастся решить проблему с аэродромом, – подчеркнул Андрей Егоров. – С вертолетной площадкой все гораздо проще. А с самолетом это 500 метров площади, которую надо зимой укатывать, чистить от снега. На посадочных площадках надо установить светосигнальное оборудование, придумать, как получать метеоинформацию, как обеспечить связь. И это уже полномочия местных муниципалитетов».
Все эти вопросы, подчеркнул Андрей Егоров, требуют тщательной проработки.
«Пока непонятно, как все это организовать в мелких поселках, где проживает 20–30 человек. Возможно ли там применение самолетов? Нам в любом случае нужно ответственное лицо, которое отвечало бы за годность аэродрома, за передачу правильной информации. Это вопрос ответственности, и его надо решить», – отметил глава «КрасАвиа».
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Виктор Царев
Фото: ak-krasavia.ru, vk.com/krasavia, Роман Гусаров/AVIA.RU