12+

«Мы должны выйти к 2030 году с 12–14 ледоколами»

04 августа 2022, 10:15

Россия увеличит арктический ледокольный и грузовой флот.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Северный морской путь и Арктика вошли в число районов защиты национальных интересов России. Это следует из утвержденной президентом РФ Морской доктрины, сообщает «Мир 24».

«Основная задача – это поиск пути, как нам проехать, чтобы избежать тяжелых участков. Мы ищем дорогу, поворачиваем», – говорит вахтенный помощник капитана ледокола «Сибирь» Евгений Жильцов.

Ледокол «Сибирь» – последнее слово в судостроении. Построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

«На судне большая балластная система, которая позволяет ему менять свое водоизмещение. При приеме балласта на борт он глубоко садится и работает в арктических льдах, лидирует караван, при откачке балласта становится мелкосидящим и входит в устье полярной реки», – объясняет ответственный сдатчик проекта Вадим Голованов.

Ледокол «Сибирь» в акватории Дудинского морского порта

Вместе с «Сибирью» Северный полюс покоряет и «Арктика» – головной ледокол проекта. На очереди еще несколько судов разных проектов.

«Мы должны выйти к 2030 году с порядка 12–14 ледоколами. Скорее всего, из них минимум должно быть восемь атомных ледоколов, включая наш первый ледокол класса «Лидер», – сказал руководитель дирекции Северного морского пути «Росатома» Вячеслав Рукша.

Северный морской путь – самый короткий из Европы в Азию. Он занимает примерно две недели, в то время как через Суэцкий канал суда идут больше месяца.

«Именно Северный морской путь может стравить это давление, снять напряжение с наземных путей – БАМ и Транссиба. Позволить европейским грузоотправителям поднимать по железнодорожным путям и по рекам свои грузы в северные порты. Там их грузить на суда ледового класса и отправлять по СМП на рынки назначения», – отметил министр по развитию Арктики и Дальнего Востока Алексей Чекунков.

Развитие Севморпути – это возможность продолжать реализовывать крупнейшие нефтегазовые проекты стоимостью десятки миллиардов долларов. Для СМП предстоит сделать немало: построить больше сотни судов ледового класса, базы для них и нарастить спутниковую группировку, которая бы следила за погодой и ледовой обстановкой. Проект к 2030 году должен приносить в бюджет около триллиона рублей.

Ранее мы писали, что для Севморпути разработают российское программное обеспечение, кроме того, «Росатом» добился дополнительного финансирования развития инфраструктуры СМП.

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Екатерина Максимова

Фото: Денис Кожевников

04 августа, 2022

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности