#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – «Росатом» заявил о необходимости строительства 44 грузовых судов арктического ледового класса до 2030 года. Об этом сообщил заместитель генерального директора – директор дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша во время международного семинара по судостроению и судоремонту в Арктике, прошедшего в рамках Петербургского международного экономического форума.
В своем выступлении Вячеслав Рукша отметил, что для обеспечения развития грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) к 2030 году до 150 миллионов тонн потребуется как минимум 21 газовоз, 12 танкеров, 9 контейнеровозов, 10 балкеров и три универсальных судна. Все они должны иметь ледовый класс не ниже Arc5, сообщает «Росатом».
По словам Вячеслава Рукши, ключевой элемент судоходства в акватории Севморпути – наличие судов арктического класса, используемых для завоза строительных материалов и снабжения для реализуемых инвестиционных проектов, а также для доставки социально значимых грузов в отдаленные районы Российской Арктики.
К 2030 году возраст 80 процентов арктических судов снабжения превысит 30 лет. Даже при условии возможности технической эксплуатации они не будут соответствовать растущим требованиям к морским судам в части защиты экологии. И до половины судов класса «река-море» – старше 30 лет. За последние десять лет не построено ни одного судна такого типа.
По прогнозам грузоотправителей, основными рынками сбыта к 2030 году станут страны Азиатско-Тихоокеанского региона, что потребует усиления ледокольной группировки в этом направлении. Группировка атомного ледокольного флота для обеспечения грузопотока в акватории СМП к концу 2027 года достигнет семи единиц. Этого количества ледоколов недостаточно для обеспечения растущего грузопотока, который к 2030 году должен достичь не менее 150 миллионов тонн.
Рукша отметил, что для обеспечения круглогодичной и регулярной навигации в восточном секторе СМП требуется наращивание группировки арктического ледокольного флота. «Росатому» до 2030 года необходимо дополнительное строительство пятого и шестого серийных ледоколов проекта 22220 и судна атомного технологического обслуживания.
Кроме того, в дирекции Северного морского пути считают необходимым строительство до 2030 года четырех ледоколов на органическом топливе, которые будут обеспечивать ледокольные проводки вблизи крупных терминалов Обской губы и реки Енисей, тем самым позволив высвободить более мощные и автономные атомные ледоколы для работы в восточном секторе СМП и обеспечения круглогодичной навигации на Восток.
Напомним, «Росатом» становится единственным оператором на Севморпути и будет отвечать за движение судов в акватории Арктики. Также мы сообщали, что к августу правительство должно утвердить план развития Севморпути до 2035 года.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Екатерина Максимова
Фото: Денис Кожевников