12+

«Росатом»: необходимо построить 44 грузовых судна для Арктики до 2030 года

16 июня 2022, 13:40

Новые грузовые суда должны иметь ледовый класс не ниже Arc5.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – «Росатом» заявил о необходимости строительства 44 грузовых судов арктического ледового класса до 2030 года. Об этом сообщил заместитель генерального директора – директор дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша во время международного семинара по судостроению и судоремонту в Арктике, прошедшего в рамках Петербургского международного экономического форума.

В своем выступлении Вячеслав Рукша отметил, что для обеспечения развития грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) к 2030 году до 150 миллионов тонн потребуется как минимум 21 газовоз, 12 танкеров, 9 контейнеровозов, 10 балкеров и три универсальных судна. Все они должны иметь ледовый класс не ниже Arc5, сообщает «Росатом».

По словам Вячеслава Рукши, ключевой элемент судоходства в акватории Севморпути – наличие судов арктического класса, используемых для завоза строительных материалов и снабжения для реализуемых инвестиционных проектов, а также для доставки социально значимых грузов в отдаленные районы Российской Арктики.

К 2030 году возраст 80 процентов арктических судов снабжения превысит 30 лет. Даже при условии возможности технической эксплуатации они не будут соответствовать растущим требованиям к морским судам в части защиты экологии. И до половины судов класса «река-море» – старше 30 лет. За последние десять лет не построено ни одного судна такого типа.

По прогнозам грузоотправителей, основными рынками сбыта к 2030 году станут страны Азиатско-Тихоокеанского региона, что потребует усиления ледокольной группировки в этом направлении. Группировка атомного ледокольного флота для обеспечения грузопотока в акватории СМП к концу 2027 года достигнет семи единиц. Этого количества ледоколов недостаточно для обеспечения растущего грузопотока, который к 2030 году должен достичь не менее 150 миллионов тонн.

Рукша отметил, что для обеспечения круглогодичной и регулярной навигации в восточном секторе СМП требуется наращивание группировки арктического ледокольного флота. «Росатому» до 2030 года необходимо дополнительное строительство пятого и шестого серийных ледоколов проекта 22220 и судна атомного технологического обслуживания.

Кроме того, в дирекции Северного морского пути считают необходимым строительство до 2030 года четырех ледоколов на органическом топливе, которые будут обеспечивать ледокольные проводки вблизи крупных терминалов Обской губы и реки Енисей, тем самым позволив высвободить более мощные и автономные атомные ледоколы для работы в восточном секторе СМП и обеспечения круглогодичной навигации на Восток.

Напомним, «Росатом» становится единственным оператором на Севморпути и будет отвечать за движение судов в акватории Арктики. Также мы сообщали, что к августу правительство должно утвердить план развития Севморпути до 2035 года.

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Екатерина Максимова

Фото: Денис Кожевников

16 июня, 2022

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности