#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Новый план развития Севморпути до 2035 года включает в себя новые и уже реализуемые мероприятия в рамках модернизации и развития инфраструктуры СМП.
Как сообщает пресс-служба Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, план содержит пять основных разделов.
Первый связан с увеличением экспортной грузовой базы, каботажных и транзитных перевозок. В частности, предполагается запуск регулярной линии по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск до портов Дальнего Востока и обратно частотой минимум два круговых рейса в год. Будет создан российский контейнерный оператор международных перевозок в акватории Северного морского пути.
Второй раздел включает модернизацию и строительство портовой инфраструктуры, железнодорожных и речных транспортных коридоров, дноуглубление в акватории Севморпути. Запланировано строительство 12 портовых терминалов и модернизация двух существующих.
Третье направление связано с развитием арктического грузового и ледокольного флотов, созданием и развитием арктических судостроительных и судоремонтных мощностей. Предполагается строительство 153 судов, включая 12 ледоколов и 46 судов аварийно-спасательного флота.
Четвертая часть предполагает формирование арктической спутниковой группировки, развитие аварийно-спасательной инфраструктуры, гидрографическое, гидрометеорологическое, медицинское и кадровое обеспечение.

Отдельное направление подразумевает предоставление информационных и цифровых услуг в акватории Севморпути, прогнозирование судопотока, расширение международного сотрудничества.
Обсуждается разработка опытного образца бортового автоматизированного информационно-измерительного комплекса для регистрации основных параметров ледяного покрова и метеорологической обстановки в районе расположения судна. Уже представлен проект интегрированной информационной системы координатно-временного обеспечения, а также программа создания единой платформы цифровых сервисов Северного морского пути.

Общий объем финансирования плана развития Севморпути до 2035 года может составить два триллиона рублей. Предполагается, что к 2035 году частные инвесторы вложат около 15,6 триллиона в развитие инвестиционных проектов, формирующих грузовую базу арктической транспортной артерии, что обеспечит прирост валового продукта на 28,5 триллиона рублей и налоговые поступления во все уровни бюджетной системы Российской Федерации в размере 16,3 триллиона.
Ранее «Таймырский телеграф» писал, что для Севморпути разработают российское программное обеспечение. Также мы рассказывали, почему для судовождения на Севере важно изучать лед.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Денис Кожевников
Фото: автор