#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Международная морская организация (IMO, ИМО) разработала новые меры безопасности судов в арктических и антарктических акваториях. Требования касаются и рыбацкого флота.
С 21 по 30 июня в режиме видеоконференции прошла девятая сессия подкомитета ИМО по мореплаванию, связи, поиску и спасанию (NCSR9). В работе приняла участие российская делегация, сообщает korabel.ru.
«Подкомитет успешно завершил начатую в 2018 году работу по созданию комплекта требований по безопасности судов, эксплуатирующихся в арктических водах и районе Антарктики, на которые не распространяется Конвенция СОЛАС. Речь идет о грузовых судах валовой вместимостью от 300 до 500, рыболовных судах длиной 24 метра и более и некоммерческих прогулочных яхтах валовой вместимостью 300 и более», – рассказали в Минтрансе РФ.
По данным министерства, разработанные и одобренные на сессии поправки к главе XIV Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) и Полярному кодексу включают требования по навигационному оборудованию, мерам по защите от обледенения, а также планированию рейсов.
Предполагается, что поправки вступят в силу 1 января 2026 года после их принятия Комитетом по безопасности на море. При этом для существующих судов новые требования будут применять с 1 января 2027 года.
Ранее «Таймырский телеграф» сообщал, что в Арктике и на Дальнем Востоке назревает дефицит судоремонтных мощностей. Также мы писали о том, что ученые прогнозируют благоприятные условия для судоходства по Севморпути этим летом, и рассказывали, как на судоходство повлияет потепление в Арктике.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Екатерина Максимова