#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – В конце июня в Дудинском морском порту встала к причалу аварийно-спасательная станция №3 Енисейского речного пароходства. Несмотря на номер, это уникальное судно ЕРП на линии от Красноярска до самых отдаленных поселков Таймыра. Станция предназначена для сопровождения флота с грузом во время весеннего завоза и обеспечения ремонтных работ в акватории на протяжении всей летней навигации.
«Перед началом летней навигации на Енисее станцию вооружают первой – для осмотра причалов и грузовых районов в Красноярске, – рассказал командир-механик аварийно-спасательной станции №3 Антон Червяков. – Без освидетельствования причалов работа в порту не начнется. Далее с первыми караванами наше судно отправляется на Таймыр – нести дежурство на реках Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска, Большая Хета и на Енисее».
Спасательная станция оборудована всем, что нужно для оказания помощи другим судам на воде: насосами для откачки воды, газовым оборудованием для мелких рейдовых ремонтов, запчастями, а главное – специалистами, умеющими провести необходимые работы. Экипаж судна – 13 человек, в том числе шестеро водолазов.
В Дудинке аварийно-спасательная станция задержалась для плановых, а не аварийных работ. Раз в пять лет любое судно должно пройти обследование, которое подтвердит целостность корпуса, исправность всех систем и безопасность эксплуатации. В этом году пришла очередь самоходного плавучего крана «Севастополец-5» – гордости портового флота Заполярного транспортного филиала «Норникеля».
Это судно уникального проекта, грузоподъемностью 140 тонн позволяет с легкостью выполнять поставленные перед ним задачи и производить грузовые операции.
Летний навигационный период «Севастополец-5» начинает с ответственных грузовых работ по спуску на воду судов портового флота: буксира «Портовый», буксира «Дудинец», лоцманского катера «ЛК-15».
После освобождения реки Дудинки ото льда судно работает на причалах производственно-перегрузочного комплекса №2 в период восстановления инфраструктуры причалов Дудинского порта после ледохода. Потом «Севастополец-5» занимается погрузочно-разгрузочными работами на рейде, пока из-за остатков льда морские суда не могут пришвартоваться к причалам.
Работа водолазов Енисейского речного пароходства прошла в два этапа. Вначале специалисты осмотрели подводную часть судна, ведя при этом видеосъемку.
Подводные работы осложнили непрозрачная, мутная вода и низкая температура – на тот момент Енисей прогрелся всего до +8 градусов.
«Днищевая, подводная часть судна в идеальном, в хорошем состоянии, – подвел первые итоги специалист. – Повреждений нет. Сейчас проведем замеры толщины корпуса по всем точкам, полистовой обмер корпуса судна. Все данные зафиксируем и передадим коллегам на берег для подготовки документов о дальнейшей возможности эксплуатации судна».
Кроме «Севастопольца-5» специалисты осмотрели также днище портового буксира «Путораны». Всю зиму буксир работал во льду акватории, сопровождая суда, приведенные ледоколами, к причалам.
«Смотрели винто-рулевую группу на наличие дефектов, сколов, – рассказал водолаз первого класса Енисейского речного пароходства Сергей Бровкин. – Все в норме, серьезных проблем не обнаружено».
Кроме двух судов, обследованных в акватории Дудинского морского порта, особое внимание в этом году получил ледокол «Авраамий Завенягин» – он отправился на плановый ремонт в Красноярск. Оттуда судно вернется к началу зимней навигации, чтобы сразу приступить к работе.
Напомним, Заполярный транспортный филиал три года подряд становится лучшим предприятием в области промышленной безопасности и охраны труда среди логистических предприятий «Норникеля». Мы рассказывали также, что ЗТФ увеличит годовой грузооборот до четырех миллионов тонн. А в июле на Таймыре отметили День работников морского и речного флота.
Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.
Анжелика Степанова
Фото: пресс-служба Заполярного транспортного филиала «Норникеля»