12+

Грузы для флагманских проектов «Норникеля» доставили в Норильск по зимнику

07 апреля 2023, 14:00

Пять КАМАЗов привезли с большой земли за три дня 77 тонн материалов для Талнахской обогатительной фабрики (ТОФ)

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Компания «Норникель» изучает альтернативные маршруты доставки материалов для проектов капитального строительства. Это позволяет эффективно использовать ресурсы, время и частично разгрузить основные транспортные узлы: Дудинский морской порт, а также порты перевалки в Мурманске и Архангельске.

Сейчас через них доставляются все важное оборудование для масштабных проектов «Норникеля» – «Серной программы»,
модернизации ТОФ, реновации Норильска.

Начальник отдела логистического и таможенного обеспечения департамента закупок и логистики ООО «НН Девелопмент» Артем Пыленок отметил, что в марте-апреле порты Мурманска и Архангельска перегружены – впереди межнавигационная пауза в два месяца, и нужно обеспечить население и предприятия всем необходимым. Помимо этого, нагрузка увеличивается из-за поставки материалов и оборудования для инвестпроектов компании.

«Для снижения нагрузки на порты перевалки принято решение проработать вариант доставки грузов зимником, оценить по факту экономический эффект, погодные риски, временные затраты на перевозку таким способом», – рассказал Артем Пыленок.

Первый груз для Талнахской обогатительной фабрики преодолел 750 километров пути за трое суток. Почти 500 километров из них пять КамАЗов двигались по зимнику «Роснефти». Маршрут стартовал из ямальского поселка Коротчаево в районе Нового Уренгоя. Путь пролегал через Русское, Ванкорское, Сузунское месторождения, по льду Енисея, через Дудинку и завершился в Норильске.

Груз уже размещен на складе предприятия «Единое складское хозяйство». Это георешетка, предназначенная для проекта реконструкции и технического перевооружения ТОФ, который реализуется ООО «НН Девелопмент». Материал используют для укрепления ложа, откосов, искусственных насыпей при строительстве второй очереди хвостохранилища фабрики.

К транспортировке по зимнику предъявляются жесткие требования. По ходу пути действует пропускной режим, машины оборудованы видеорегистраторами и системой мониторинга.

Сам зимник построен изо льда и снега. Это трасса размером с проезжую часть, проложенная по суше и замерзшему льду водоемов. Зимник, по которому транспортировался груз для ТОФ, наивысшей, первой, категории, что обеспечивает его максимальную ширину, грузооборот и скоростной режим.

Первый опыт транспортировки по зимнику прошел успешно, и специалисты НН Девелопмент уже оценили его возможные преимущества. Уже сейчас очевидно, что разные способы доставки грузов экономят время и ресурсы, которые так ценятся на стройке.

В перспективе зимник возможно используют и для грузов предстоящего строительства инфраструктурных объектов в поселке Тухард.

Напомним, по зимнику на север края доставили почти половину топлива, мы публиковали рассказ дальнобойщика о работе на Таймыре.

«Таймырский телеграф» писал также, что плотность автодорог на полуострове в 350 раз меньше среднего показателя по России.

Больше новостей читайте на совместном канале «Таймырского телеграфа» и «Северного города» в Telegram.

Анжелика Степанова

Фото: пресс-служба «Норникеля»

07 апреля, 2023

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020-2023. 12+
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Любимая П. Ю.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий:
Принять
Политика конфиденциальности