12+

Как кот Жора летел из Норильска по билету за 500 долларов

09 февраля 2021, 11:30

Десять лет назад шотландскому коту купили авиабилет в три раза дороже, чем для его хозяев.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Авиакомпания продала шотландскому вислоухому коту из Норильска билет, который обошелся в три раза дороже, чем для его хозяев. Десять с лишним лет назад эту абсурдную ситуацию обсуждали не только российские, но и зарубежные онлайн-издания.

Даже по нынешним временам авиабилет из Красноярска до Норильска за 16 315 рублей кажется дорогостоящим удовольствием. А теперь представьте, что все случилось тогда, когда курс доллара составлял всего около 30 рублей, то есть за двухчасовой перелет своего домашнего питомца супруги Ефимовы из Норильска выложили более 500 американских долларов. Думаете, это фантастика? Как бы не так!

«Билеты до Норильска мы с мужем покупали по акции – за 4915 рублей на человека. Кассира предупредили: с нами домашний питомец. Надо сделать соответствующую отметку в билете. Однако кассир сообщила, что в их авиакомпании понадобятся только справки от ветеринара, больше ничего», – рассказывала после всего случившегося Светлана Ефимова.

По ее словам, в день вылета они с вещами и котом Жорой прибыли в красноярский Емельяново. Регистрация в аэропорту шла полным ходом. Когда кота неожиданно потребовали сдавать в багаж, супруги опешили – с Жорой они летают в отпуск не первый год. Такое – первый раз.

«Если вас что-то не устраивает – берите билеты другой авиакомпании», – сотрудники на стойке регистрации были непреклонны.

Атмосфера накалялась. Один из стоявших в очереди пассажиров добавил масла в огонь, рассказав, как недавно «в багаже» летела его хохлатая китайская собачка. Хохлатость ее после такого путешествия резко уменьшилась, а саму собаку лечили месяц.

Возмущенные Ефимовы наотрез отказывались сдавать кота вместе с сумками и чемоданами. Появившийся спустя полчаса администратор предложил им на выбор два варианта: сдать кота в багаж либо… купить на него билет. Что в итоге и сделали норильчане.

Кассир выписала проездной документ на сумму 16 315 рублей, обозвав Жору «Ефимов/Кот». Смеялись все. Кроме хозяев.

В салоне самолета супруги заявили о своих правах.

«Нам нужно еще одно место», – показали они стюардессе три посадочных.

Сумку с Жорой поставили на отдельное сиденье. Пристегивать кота ремнем или настаивать на питании пушистого «пассажира» Ефимовы не стали – в дороге кот обычно ничего не ест. Отказались даже от молока, предложенного участливой стюардессой.

По приезде – у супругов была оплачиваемая работодателем дорога – сдали билеты в бухгалтерию и услышали заведомо понятное: «Ефимов/Кот» не оплачивается. Только багаж. Юрист подтвердила: животное согласно гражданскому законодательству не является иждивенцем, а следовательно, оплате его билет не подлежит.

В авиакомпании, куда после этого случая обратились местные журналисты, в свою очередь сослались на Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, где по поводу домашних питомцев сказано, что их провоз «осуществляется в качестве зарегистрированного багажа (в багажном отделении самолета) по согласованию с перевозчиком… Перевозка животных и птиц в салоне не допускается. В отдельных случаях перевозчик оставляет за собой право принять иное решение».

Очевидно, действия персонала авиакомпании были продиктованы этим последним пунктом правил, и Ефимовы могли бы радоваться хотя бы тому, что коту был продан билет эконом, а не бизнес-класса. В то же время жители Норильска выступили на стороне супругов, не оставивших в этой ситуации своего питомца и заплативших кругленькую сумму за его возвращение в родной город.

В предыдущих материалах рубрики по тегу «Было – не было» читайте о том, зачем в северных теплицах держали пчелбыл ли Высоцкий в Норильске, что спрятано под колоннами у «Арены-Норильск», как жена архитектора могла отомстить супругу за обиду и кого помирила улица Мира, куда пропадали ложки в столовой ДИТРа и для чего норильчане разводили кур в ванной.

Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram

Елена Попова

09 февраля, 2021

Все права защищены © Сетевое издание «Таймырский телеграф», 2020
При полном или частичном цитировании ссылка на «Таймырский телеграф» обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочную информацию.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59649 от 23.10.2014 г. Главный редактор: Литвиненко О. А.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Принять