#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Радио «Комсомольская правда» провело онлайн-встречу на тему «Вакцинация: личный выбор или ответственность по отношению к близким и окружающим». Компания «Норникель» наряду с другими крупными корпорациями рассказала о своем подходе к этому вопросу.
В числе спикеров радиостанция пригласила на интернет-площадку представителей бизнеса, власти и медицинского сообщества. Участники встречи обсудили ситуацию с заболеваемостью коронавирусом, почему важно привиться именно сейчас и почему так значим коллективный иммунитет, а также как подготовиться к прививке.
О том, как к вопросу информационной и просветительской работы о необходимости вакцинации подходит «Норникель», экспертам рассказала вице-президент по кадровой политике компании Дарья Крячкова.
«Основные активы компании расположены в регионах с суровыми климатическими условиями. И конечно, здоровье сотрудников – важнейший приоритет для нас. Вызовы, вставшие перед компанией с началом распространения коронавирусной инфекции, в первую очередь заключались в сохранении здоровья сотрудников, выстраивании эффективной системы защиты территории в целом и сохранении бесперебойной работы производственных предприятий», – отметила она.
Компания направила 3 миллиарда 603 миллионов рублей на приобретение средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств, медицинского оборудования не только для своих предприятий, но и для организаций Норильска и Таймыра. Учреждениям здравоохранения города передали 104 аппарата искусственной вентиляции легких, стационарную и две мобильные лаборатории для проведения тестирования на СOVID-19, тепловизоры, два реанимобиля и один автомобиль скорой помощи. На средства «Норникеля» закуплено дорогостоящее медицинское оборудование, в том числе современный компьютерный томограф стоимостью 49 миллионов рублей. Компания оборудовала инфекционные госпитали, организованные в Норильске и Дудинке, системами централизованной подачи кислорода. И это лишь малая часть сделанного «Норникелем».
«Мы всячески поддерживали наших сотрудников в условиях пандемии, – подчеркнула Дарья Крячкова. – Если нужно было сохранить зарплату во время карантина, помочь нашим работникам, оказавшимся за рубежом и не имеющим возможности вовремя вернуться в Россию, мы помогали информационно и оказывали им материальную помощь. Тем, кто находился на больничном, доплачивали до среднего заработка. Когда встал вопрос о том, что единственный выход выйти из ситуации с коронавирусом – это вакцинация, «Норникель» провел опрос среди сотрудников компании, участниками которого стали более двух тысяч человек. Нашей задачей было узнать, что люди думают о прививках, собираются ли они их ставить и чего опасаются. Большинство респондентов признались, что боятся последствий и хотели бы дополнительных исследований существующих вакцин. Поэтому компания приняла решение организовать онлайн-вебинары с вирусологами, которые могли бы развеять все сомнения».
Другой мерой в этом направлении стала масштабная агитационная кампания «Сделай шаг», в которой руководители компании рассказывают о своем опыте вакцинации. Более того, важность этого на собственном примере продемонстрировал и президент «Норникеля» Владимир Потанин, сделавший прививку от коронавируса, и медийные персоны: Константин Крюков, Любовь Толкалина, участвовавшие в информационных роликах компании.
Участникам онлайн-встречи на радиостанции «КП» Дарья Крячкова рассказала также, что дважды в год «Норникель» проводит корпоративные диалоги с сотрудниками, и теперь повестку встреч обязательно дополняют темой вакцинации.
«Понятно, что люди боятся плохого самочувствия после прививки или тем более попасть на больничный, поэтому в компании приняты две дополнительные меры, – сообщила она. – После каждого этапа вакцинации сотрудник может взять день и побыть дома, если в этом есть необходимость. Либо присоединить эти два дня, оплачиваемые компанией, дополнительно к основному отпуску. В том случае, если человеку требуется более длительный период для восстановления после прививки и он уходит на больничный, у работника сохраняется средний заработок».
Спикер не преминула отметить поддержку государства в этом вопросе. В частности, тот факт, что с 1 августа лечебно-оздоровительные учреждения Краснодарского края не будут принимать отдыхающих без сертификата о прививке. Это значит, что одним из стимулов сделать выбор в пользу вакцинации для работников компании может быть возможность пройти санаторно-курортное лечение, – ежегодно на предприятиях «Норникеля» выдают около 20 тысяч путевок по льготным ценам.
В то же время, как отметила вице-президент по кадровой политике «Норникеля», в компании приняли решение «мотивировать людей к вакцинации исключительно убеждением, активным информированием, а также организацией горячей линии, куда можно обратиться со всеми вопросами».
Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram и Facebook.
Елена Попова
Фото: Николай Щипко, radiokp.ru и пресс-служба «Норникеля»